Появление ниндзя в XIX веке - явление редкостное. Во-первых потому, что никаких причин для "всплытия" у синоби в мирные, вобщем-то, времена не было, а во-вторых, этот период в Японии весьма редко упоминается в фильмах, играх или романах. По крайней мере, если сравнивать с эпохой сэнгоку. Одним из таких хранителей смертельного искусства в наступающей вехе бакумацу стал Дзантэцу - предводитель клана Кисараги-рю и персонаж файтинга "Последний Клинок" на Neo Geo.
.С уходом военных лет славные деяния ниндзя стали забываться и превращаться в сказки и легенды, а сами ниндзя (ежели таковые появлялись открыто) становились объетками насмешек. Желая восстановить славную память опасных воинов ночи Зантэцу вызывает одного сильнейшего воина за другим, вновь утверждая ниндзюцу как высшее искусство битв. Узнав об открытии "Врат Ада" (первая часть игры), он отправляется туда, чтобы доказать всем мощь навыков "невидимок". А воспитав своего внука как настоящего ниндзя, он вновь решает испытать свою силу, приняв вызов демона Корю во второй части.
Зантэцу - старейшина школы Кисараги-рю, желающий вернуть уважение к ниндзя у народа, и всю ответственность за судьбу клана он берёт на себя. Он полностью уверен в превосходстве боевых искусств ниндзя над остальными силами - что обычных людей, что демонов и духов. В сражениях он полагается только на свои умения и фамильные клинки Кагэ ("тень") и Нагарэ ("поток") - достояние предков, в конечно итоге перешедшие к наследнику Зантэцу - Эйдзи Кисараги. Оба танто порхают в его руках как бабочки, и в режиме "speed" Зантэцу и вовсе превращается в вихрь стали!
Не смотря на весьма почтенный возраст (52 года), движения Зантэцу являются одним из самых быстрых в игре. Он с равной скоростью работает оружием и ногами, умеет перемещаться с невероятной быстротой за спину противника, метать ножи (в прыжке - прям как Ибуки из SF), исчезать (как ученик его дальнего потомка - Дзин Фуха). Некоторые удары и спецприемы перекочевали от него к Эйдзи - создание бритвенно-острых полос чистой энергии, например, или цикл быстрых ударов ногой во вращении. Словом, арсенал весьма широкий.
Внешность Зантэцу весьма традиционная для Японии, можно даже сказать - консервативная. Простая и неяркая рубашка, брюки, подвязанные повыше обмотками асимаки, варадзи. Но два элемента бросаются в глаза и запоминаются надолго - это очень большая и почти плоская шляпа сандогаса и тканый плащ, который используется хозяином для скрытия атак и отвлечения противника. На гладко выбритом лице мужчины (стариком его, что и говорить, язык не поворачивается назвать) практически всегда застыло суровое выражение, отпугивающее наиболее слабых духом противников.
Вообще, Зантэцу - очень интересный персонаж. Особенно среди привычных и порядком осточертевших молодых да зеленых ниндзюков, какими полны файтинги от SNK и Capcom. Веет от него чем-то таким старинным и серьезным, теми временами, когда и ниндзя были невидимее, и гейши - симпатичней.
{phocagallery view=category|categoryid=16|limitstart=0|limitcount=0|detail=5|type=1}