Эдвард "Эдж" Джеральдин (Edge) — персонаж игр Final Fantasy IV, FFIV -Interlude-, FFIV: The After YearsВпервые именные персонажи-личности появились в серии Финального Фэнтези во второй части. Прямой спецификации у них не было, система развития позволяла сделать из любого персонажа представителя самых разных классов - от воина до мага. А вот играбельные уникальные герои стали нормой с четвертой части. И первым подобным представителем класса "ниндзя" в ФФ стал Эдж (в переводе - "остриё, лезвие").

.

Немного истории для начала. Эдж - наследный принц островного государства с не совсем благозвучным для русского уха названием Эблан (Eblan). Как можно понять из диалогов, умения ниндзя в Эблане - что-то вроде традиционных видов военных искусств, а их изучение - норма и обязанность для высших слоёв. Ну наследнику престола, естественно, необходимо быть на вершине развития.

После включения Эджа в группу игроку придется потратить некоторое количество времени, чтобы научиться играть с ним - невысокий уровень защиты достаточно часто может подвести Эджа, отправив того прямиком в KO. С другой стороны высокая вёрткость (вкупе с грамотной экипировкой) Эджа позволяет ему успешно избегать большинства атак, поэтому поистине летальными для него может оказаться разве что массированная магическая атака.

Вооружаться наш ниндзя может большим количеством всякого оружия (это вообще норма для синоби из Финалки) - катаны. ножи, когти (увы, не во всех версиях ФФ4), бумеранги. Также Эдж умеет швыряться неиспользуемой или специально предназначенной для метания экипировкой: порой это действительно вывозит всю группу, ибо урон от метательного оружия крайне и крайне высок. Но особенная фишка Эда как ниндзя - это стихийная магия ниндзя. Тут она называется просто - ниндзюцу.

Начав с одной-единственной техники - flame (или katon), обрушивающей шквал пламени на врагов, позже Эдж изучает ещё несколько умений: flood (потоп), blitz (молния) и shadowbind (теневой плен). А вот последние несколько способностей уже выбиваются из общей "природной" составляющей, но зато их можно назвать типичными для игрвых ниндзя - smoke (исчезновение в облаке дыма) и mirage (несколько копий Эджа, принимающих на себя физические атаки). Позже в 3D версию игры Эджу добавили еще способности призыва ветра, морозов и даже земплетрясения.

Ну да Б-г с ним, с колдовством и прочим смертоубийством. Каков же Эдж как личность? Надо сказать, что на первом месте для Эдварда стоит долг перед его семьёй и государством. Когда же градус напряжения немного спадает, то Эдж проявляет себя как верный друг и боевой товарищ, который в минуты отдыха не против подкатить к симпатичной сопартийке. Вообще если честно, то по сюжетной линии ниндзя из Эдж никакой (по сравнению с тем же интровертом-одиночкой Шедоу) - ни его эмоциональность, ни серо-белый костюмчик никак не способствуют формированию образа синоби. Да, перед нами отличный образец молодого принца, типичного для многих фэнтези, но в Финалке его профиль можно совершенно спокойно заменить на какого-нибудь Синего Мага, Химика или Монаха и от этого его образ не потерял бы ровным счетом ничего.

Но в любом случае, Эдж - первый полноценный персонаж ниндзя в эпохальной серии игр. Его роль трудно недооценить, да и персонаж получился цельный, серьезный и отлично вписывающийся в слегка сумасшедший мир Финального Фэнтези.

{phocagallery view=category|categoryid=59|limitstart=0|limitcount=0|type=1}