sengoku 3 логоСэнгоку - игра, которая ну просто не могла получиться убыточной. Простая как валенок система, отработанный веками сюжет, крутые американские герои - все это должно было говорить о беспроигрышной для Neo Geo игрушке. Включенные в первые две части ниндзя были, но... они просто "были". Были, не неся абсолютно никакого смысла, экзотики или почвы для восхищения/умиления (нужное подчеркнуть). Только третьей части удалось достигнуть тех вершин, на которые претендовала игра с самого начала - стать достойным продолжателем дел Final Fight и Streets of Rage.

.

 


Две первые части мало различались для игрока: появившийся новый удар и изменённый состав призываемых духов незначительно менял однообразный геймплей. Суть его заключалась в том, что главный персонаж (лихой американский хлопец или ковбой) шлялся по каким-то постапокалиптичным инферальным улицам и наваливал всем встречным закошенным под японские кошмары вражинам. Спустя какое-то время (в первой части) или сразу же (во второй) хлопец мог на ограниченное время смениться одним их трех духов-помощников: самурай или тэнгу (в первой и второй частях соответственно), ниндзя или бронепёс. По сути, нормально играть можно было только первым воплощение духа, кои достаточно сильны и жирны, ниндзя же годились только на... хотя нет, ни на что они не годились: скорость в этой игре с ленивыми ползучими мобами не нужна совершенно, а слабость удара ничем компенсировать нельзя. Еще бесполезнее собаки, тут даже разговаривать не о чем.

 

 sengoku 2

Но были ли первые две части Sengoku совсем неиграбельными? Нет, отнюдь. Если убрать корявость геймплея и страшноватую для Neo Geo графику (хотя для кого-то это будет главным), то играть очень и очень интересно. Причиной этому стали разнообразные, чуднЫе и порой пугающие монстры (такого собрания ёкай я не видел давно!), масштабность происходящего на экране (вот только вы разбирались с горе-самураями на улицах города, как ВНЕЗАПНО каким-то едрическим лучом Вас подхватывают и забрасывают на небо, тьфу, на тот свет, где Вы сталкиваетесь с целым сонмищем призраков, скелетов и прочих уродов), а также жуткая, воистину инфернальная музыка. Бряцанье японских народных инструментов (никак не бодрые запилы из других beat'em up), унылый речитатив чтеца или хтоническое завывание на локации "тот свет" оставляют впечатление очень и очень немалое. Автору сих строк одного только звукового сопровождения хватило, чтобы запомнить эту игрушку. Право же, забавно.


Третья часть совершенно неожиданно вообще ничем не напоминает свои приквелы. Ни единой своим элементом, кроме названия. Здесь у Вас четверо на выбор (а чуть позже и шестеро) ниндзя, которые готовы рубить, швырять и молотить своих противников, задорный сбалансированный геймплей и чудесная графика. Собственно, это отличный представитель жанра, гораздо более близкий к эталону, чем первые две части. Одно только жаль - такого безумия в разнообразии уродов-противников, привидений, зомби, упырей, нежити и прочих кошмаров больше не будет.

sengoku 3

Как уже было сказано, для управления игроку передаются шесть бойцов-синоби (двоих требуется победить на протяжении второго и третьего уровней). Все они сбалансированы и достаточно легки в управлении, хотя и обладают уникальными способностями и разнообразными характеристиками.

  • Кагэцура - протагонист и лидер клана, к которому принадлежит наша команда. Сильные удары хорошо сбалансированы достаточной скоростью. Вооружен классическим японским мечом, управляет электричеством. Одноглазый, похож на Хаомару из Разборок Самураев.
  • Фалькон - еще один испанский ниндзя в истории игростроя. Вооружен прямым мечом, которым наносит шустрые удары, собираемые в мультихитовые комбо. Управляет огнем. Блондин, обряжен в странную комбинацию европейских и японских доспехов.
  • Курэнай - эталонная куноити, шустрая, слабая, в одном неглиже. Вооружена короткими клинками.
  • Мондо - опять же стандарт: большой, медленный, здоровый. Вооружен огромным железным бревном, который может метать, а может не метать.

Следующие товарищи присоединятся к вашей команде позже, если сможете их одолеть:

  • Окуни - пышногрудая колдунья, машущая веерами. Напоминает Май Ширануи (интересно, чем?..). В целом достаточно приятный для игры персонаж, весьма сильный и быстрый.
  • Бякки - заклинатель демонов. Вооружен, эээ, гибридом кастета, сюрикэна и тамбурина, которым больно бьет в череп врагов поближе и который мечет во врагов подальше. Задрапирован в зеленую робу, имеет причесон а-ля "бада-бум" белого цвета.

И музыка, и графика приятно ласкают органы чувств игрока. Но главное достоинство этой игры - в нем собраны почти все штампы стандартов "боевого ниндзя" из игр.

{phocagallery view=category|categoryid=4|limitstart=0|limitcount=0|detail=5|type=1}