УэноОкруг Уэно - крупнейшая область в Ига, а значит одна из наиболее населенных ниндзя. Такие известные исторические персонажи как Хаттори Ханзо, семья Момоти и Исэ Сабуро оставили в ней свой след.

 

 

 

 

 

.

камень БасеХанагаки-дзиндзя.

Местность Йоно-Уэно. Бог святилища в Ханагаки-дзиндзя был богом-покровителем семьи Хаттори. Хаттори Ханзо Масанари, названный величайшим Ниндзя, происходил из Йоно и служил Токугаве Иэясу, учредившему правительство Эдо и правившему Японией. Тодо Унэме, руководитель клана Тодо в Ига, также был из из Йоно. Семья Хаттори тщательно оберегала святилище и содержала его в порядке. Церковь Кофуку-дзи из Нары управляла Йоно с древнейших времен, и у святилища Ханагаки-дзиндзя есть своя очень старая легенда. Как-то раз Сёси, принцесса периода Хэйан (794-1192) в своем путешествии заглянула в церковь Ханагаки-дзиндзя. Цветы вишни вокруг святилища были столь прекрасны, что она пожелала собрать их и приказала своим вассалам сделать это. Однако местны крестьяне оказались весьма негативно настроены и не пожелали, чтобы чтобы к их деревьям прикасались. Принцесса отказалась от своей затеи, поняв, что местные жители слишком любят свои цветы, и осыпав их дарами, поставила возле деревьев охрану. Когда Мацуо Басе посещал Йоно, он написал поэму о святилище Ханагаки-дзиндзя. Она называется "Хитосава мина ханаморино сисонкайя". (Все жители деревни были потомками охранников тех цветов, Значит каждый из них любит цветы святилища Ханагаки-дзиндзя). На картинке - каменный монумент со стихотворением Мацуо Басе.

 

Мироку-дзиИгасидзюкуин.

Местность Уэно Сидзюку-Мати. Буддизм появился в Японии в 538 году из Кудара (древнее название Южной Кореи), и в то же время были завезены китайские книги по тактике сражений. По одному из мнений историков, это положило начало японскому ниндзюцу. Буддийский монах Гьоги в 741 году построил одну из 49 (Сюдзюку-ин) церквей в Ига, которые приказал основать Император Сёму. Эта церковь - Мироку-дзи, сожженная войсками Нобунаги Оды в битве Тэнсё Ига но Ран. Ига и Ямато (древнее название префектуры Нара) были первыми местами, откуда пошло распространение буддизма по всей стране. В середине одиннадцатого столетия эта церковь была перестроена в тренировочный зал, где горные монахи Ямабуси учились выживать и сражаться. Утверждается, что первым известным ниндзя был Фудзивара Тиката. Сегодня местечки вокруг Мироку-дзи зовутся 49 мати (городков). На фото - развалины цервки Мироку-дзи.

 

Хаттори ДзихоХатториси-дзихо.

Местность Уэно Такахата. Хаттори Дзихо также зовется Такахато Дзихо. Хаттори Дзихо был известнейшим акуто (разбойником) на севере Ига в 1328 году, если верить записям церкви Тодай-дзи. Сам себя он звал Уважаемым Большим Акуто и работал на правительство Камакуры. Вообще, акуто считаются предками ниндзя, а имя Хаттори говорит о многих из низ. В соотвествии с Санкокутиси, он был третьим сыном Игахенадзаэмона Иэнаги и боссом семьи Хаттори. После семья Хаттори имела множество ветвей, а одна запись шестнадцатого века гласит, что было семь семей Хаттори - Нагата, Хидзики, Мията, Такахата, Такэноя, Фукуи и Накамура. На фото - следы от развалин замка Хаттори Дзихо.


Переведено по разрешению с официального сайта префектуры Миэ