komainuСимоцугэ Кидзару и Кодзару

Область Ига Симоцугэ. Симоцугэ но Кидзару и Кодзару были двумя из списка сильнейших ниндзя, описанных в Бансэнсюкай. Точно неизвестно, были ли они братьями или же отцом и сыном. Термин "-дзару" в японском означает "обезьяна". Ниндзя уважали обезьян за их подвижность и стремились обрести подобные им навыки - в частности особенно ценились их умения перебираться с дерева на дерево. В Бансэнсюкай рассказывается, что их (Кидзару и Кодзару) специальностью было бесшумное перещение, подобное веянию ветра. Кроме этого, они прославились своим умение разрушать замки и имитировать собачий лай. Как-то раз, получив приказ найти спальню вражеского лидера, они громко залаяли перед его домом. Они лаяли и лаяли, пока тот не проснулся и громко закричал от злости. Они быстро определили его местоположение, проникли в дом и убили его. Управляли областью Симоцугэ семья Хэки, чьи предки были известными воинами, Тайро но Мунэкьо. На картинке изображен "Комайну", один из Псов Монастыря Хикидзиндзя.

.

Эн-но ОдзунуОосома Эн но Одзуну

Область Ига Окахана. Эн но Одзуну также известен под именем "Эн но Гёдзя". Он основал Сюгэндо: религиозное учение, предписывающее аскетичные практики в горах, необходимы для получения магической силы. Говорится, что некоторые Ига-ниндзя произошли от ямабуси, поклонявшихся Эн-но Одзуну. В горах Хата, области Ига, обитало множество ямабуси, тренировавшихся и поклонявшихся статуе Эн-но Гедзя. Кстати, на самом деле существовало две таких статуи в этих горах, но из-за раскопок они были перевезены в другие места. Если возможно, мы бы желали вернуть статуи на их изначальное положение, чтобы люди могли поклоняться им так, как это было раньше. На фото статуя Эн-но Одзуну за озером Осома в восточной части Ига.

борцыКасугидзиндзя

Область Ига Кавахигаси. В монастыре Касуга-дзиндзя области Ига, даже в наше время люди округа Мибуно поклоняются шести Богам. В период Сэнгоку (1467-1581) местные Ига-ниндзя в то, что эти Боги покровительствуют им и служат защитой. Один из Богов - Бог Сражения - был особенно знаменит. Много сильных ниндзя принадлежали к ветви "Тёя-дза" ("Чёза"), в которую входил и Касуга-дзиндзя. Монастырь имеет долгую и славную историю. Легенды утверждают, что в 769 году  Бог Монастыря Касима (что в Хитати - сегодня префектура Тиба)  на своем пути в Касуга-дзиндзя в Ямато (сегодня префектура Нара) был любезно принят в Кавахигаси. Исторически, монастырь Касуга был посвящен Богу семьи Фудзивара - одного из известнейших самурайских кланов, имевшего обширное влияние в области Ига. Всего же в Ига было несколько монастырей Касугадзиндзя, но один из них был практически полностью сожжен во время битвы Тэнсе Ига но Ран. Священник же церкви Кофуку упросил Такигаву Кадзумасу, одного из генералов Оды, не уничтожать другой монастырь в Ямато. На картинке одна из тринадцати табличек, изображавших борцов сумо в Касуга-дзиндзя.


 Переведено по разрешению с официального сайта префектуры Миэ