Одно из самых удачных, что уж там говорить, воплощений типажа современного ниндзя в голливудском кинематографе за последнее время, в образе Кейси Боумана встречается в двух фильмах с весьма одназначным названием - просто "Ниндзя" и "Ниндзя"-второй. Конечно, был ещё и "Ниндзя-убийца", вышедший ровно в тот же год, что и первая лента с Адкинсом, но ниша у этого, более кровавого и бестолкового блокбастера оказалась более узкой, и вся популярность "Ассассина" заключалась в алчущих накачанного пресса Рейна девчонках и инфантильных подростках. Персонаж же Адкинса получился несколько более интересным.
.История обоих фильмов вкратце (аккуратнее, спойлеры): сирота-гайдзин воспитывался в японском додзе, руководил которым добрый мастер боевых искусств (в том числе и ниндзюцу). Была у мастера дочка-красавица и верные ученики. Один из лучших учеников как-то в спарринге в бедняжкой-гайдзином психанул и сорвался, едва не убив партнера. За это он получил от партнера шрам под глаз, а от мастера - билет на мороз. И стал он злым.
Сироту-гайдзина звали Кейси Боуман, и он остался добрым до конца второго фильма. Потом были схватки со злюкой-бывшим учеником, защита жутко драгоценного сундука с трухлявым доспехом ниндзя, смерть доброго мастера, и клишированное отравление ядом дочки-красавицы. Вообще из первого фильма хорошо запоминается разве что битва двух ниндзя в стильных шмотках - одного в современных, второго в пронафталиненных, из сундука. В конце злюка умирает, дочку вылечивают и все щасливы.
Во втором фильме градус кровищи растет, вплетаются наркоторговцы, сумасшедшие цепи-кусарифундо из колючей проволоки и друзья-товарищи-предатели. Дочку мастера-красавицу, кстати, благополучно порешают в начале фильма. Старый и дырявый костюм ниндзя нынче извлекается не из сундука, а многодесятилетнего подземного схрона, но все равно остается чистым и глаженым. Когда все бяки получают заслуженных люлей, Боуман наконец решает жить настоящим и уходит в закат, потопив памятный амулет своей любимой. Или нет? Неважно.
Разумеется, на шедевр мирового уровня обе части "Ниндзя" не тянут. Сюжет типичен еще для боевиков годов этак восьмидесятых. Исторически ценных моментов тоже немного, разве что процесс изготовления отравленных бо-сюрикэнов во второй части (это было круто!). Но не из-за сюжет все ждали смотрели этот фильм. Тут есть Эдкинс!
Персонаж Эдкинса абсолютно незаметен за самим актером. Ну да это и понятно - Кейси Боуман весьма типичный протагонист, положительный до ногтей на ногах, эмоциональный ровно до того уровня, чтобы зритель почувствовал близость к нему, и мастерский в драке до того, чтобы удивленно хлопать глазами на протяжении всего фильма. Таких мы видел много. А вот личное мастерство Скотта - дело великое.
Все драки Боумана Эдкинс сделал просто великолепно - ни о каких дублерах и речи не шло. Перед нами боец с большой буквы Б. Удары ногами, руками, стремительные броски - киношные приемы смотряться действительно шикарно, выглядат скорее каратистскими, чем невзрачными ниндзевыми. Работа с оружием тоже скорее выдает в персонаже (=Эдкинсе) каратэка, чем синоби. Пара использованных экземпляров оружия ниндзя тут скорее для галочки. Ну да это и понятно.
Вобщем, Кейси Боуман, столь приятно нарисованный нам Скоттом Адкинсом, это скорее воплощенный символ всех ниндзя американских боевиков. Основное его предназначение - схватка, бой, сражение. Таинственность и скрытность нужны ему лишь для пары-тройки моментов, чтобы преодолеть совсем уж превосходящие силы противника, и чтобы зритель, не дай Боже, не решил, что фильм не про ниндзя. Ну и для модного постреа, разумеется.