Ниндзя-кун и Дзядзямару-кун — герои одноименных игрБывшие обладатели восьмибитных игровых приставок к телевизору не могут не вспомнить пучеглазого круглого ниндзя в красном костюме, скакавшего по платформам и бросавшего вагоны крохотных сюрикенчиков в злобных противников - пафосных очкастых ниндзя, головастых дарума и прочих самураев-призраков. Как минимум в пару игр о его похождениях играл каждый. Но о том, что в разных играх принимали участия два совершенно разных героя, несмотря на свое внешнее сходство, мы смогли узнать только после появления Интернета. Так кто же они такие?

.

Самой первой игрой, в которой вообще засветился некто по именя Ниндзя-кун была игра на компьютеры MSX, к разработке которой не приложили руку ни один из создателей описываемой франшизы. В этой поделке мелкий красный ниндзюк рыскал вправо и влево, перебираясь по этажам. Всё! Но несмотря на внешнюю непохожесть, кое-какое вдохновение этот Ниндзя-кун дал создателям новых игр.

Итак, изначально персонаж по имени Ниндзя-кун существовал в едином лице и был придуман компанией UPL. Изданием первой игры с ним "Ниндзя-кун: приключение в замке демонов" (Ninja-kun Ma-jō no Bōken) на платформу Famicom (обычная, привычная нам Денди) занималась контора Jaleco, которая для своих целей (читай - другой игры) срисовала главгероя и обозвала его братом Ниндзя-куна - Дзядзямару-куном. С этого момента судьба "братьев" разделилась.


Ниндзя-кун (или Ниндзя-кид для неазиатского рынка).

Первая игра с ним (тот самый "демонский замок") отличалась незамысловатостью - высоченное строение (скала, дворец), по различным уровням которого скачут всякие порождения сумрачного японского ума. Разобраться с ними путём броска сюрикена и должен был Ниндзя-кун. Усопшие противники оставляют поднимающуюся капельку своей души, которую можно было ухватить и получить с помощью её некий бонус. Победить в этой игре нельзя было в принципе, сюжета не было тоже - разве что добраться максимально далеко - ибо было всего три уровня, бесконечно повторявшиеся и усложнявшиеся.

Вторая часть (Ninja-kun: Ashura no Shō) неожиданно меняет формат - теперь эти "замки" соединены вполне себе привычными для платформеров переходами, что создает ощущение весьма обширного мира. Появились разные виды оружия, уровни-головоломки, даже обходные пути для особо ленивых игроков. Количество и разнообразие противников возросло в столь же прогрессивной мере. Недаром эта игра позже обросла ремейками.

Третья часть (Ninja Taro) снова меняет формат - на этот раз еще более революцьонно. Теперь это RPG - конечно, не особо замороченная, но все-таки, ролевая игра, выпущенная на Game Boy. Главзлодеем обозначается ажно Такэда Сингэн, и теперь Ниндзя-куну придется болтаться по пещерам, открывать сундуки и спасать всяких несчастных.

Последней игрой о приключениях Ниндзя-куна стал ремейк первой-второй частей (Super Ninja-kun) - разумеется, с разросшимся арсеналом оружия, противников и боссов. 

Дзядзямару-кун

Визуально - клон, а по истории - младший брат Ниндзя-куна, Дзядзямару-кун такой же мелкий, головастый и огненно-красный синоби. История развития сюжетов с ним опередила линию его брата, например, даже первая, самя простая игра с ним (Ninja JaJaMaru-kun) уже несла в себе определенный элемент сюжета - злодей Сом-Пират украл принцессу Сакуру, и теперь Дзядзямару-куну необходимо преодолеть несколько уровней, наполненных злобными подручными Сома - солдатами, ёкай и прочими злодеями. На помощь ему приходит его волшебная лягушка, которая наводит ужас на врагов одним своим видом. По сути своей - обычная аркадка, очень увлекательная, но простенькая.

Следующие игры шли по схожей тропке с историей игры Ниндзя-куна - расширение игрового мира за счет платформенно-адвенчурной составляющей (JaJaMaru no Daibouken), появление RPG (JaJaMaru: Ninpō Chō). Но франчайз про Дзядзямару стал более живучим, и поэтому игр с ним выпустили гораздо больше, хотя многие из них были, мягко говоря, не совсем оригинальными - так, например Ninja Jajamaru: Ginga Daisakusen вообще был чуть ли не содран с третьего (и самого успешного) Марио. Так наш малой ниндзенок там даже не мог использовать оружие - одни лишь прыжки на голову. Впрочем, успешных игры для Дзядзямару было все-таки больше, чем плохих, и серия жива и поныне.

{phocagallery view=category|categoryid=64|limitstart=0|limitcount=0|type=1}