Если задуматься об этом хоть раз, то станет понятно - фильмы восьмидесятых годов прошлого века были лишь о двух вещах: ниндзя и танцах. Последние обозначили десятилетие такими лентами, как "Танец-вспышка", "Свободные" и "Грязные танцы". В остальном же, куда ни кинь взгляд, видны маски и сюрикэны американских ниндзей.
Итальянский бравый хлопец Франко Неро ("Джанго") изобразил одного такого в знаменательном "Входит ниндзя", а брутальный Ли Ван Клиф ("Хороший, плохой, злой") - в забытом телесериале "Мастер".
"Рядовой Джо" сражался с игрушечными ниндзя, а автор комиксов Фрэнк Миллер ("Город Грехов") бросил Сорвиголову против армии колдунов-ниндзей "Рука".
А если бы можно было соединить ниндзя и танцы, то это был бы самый типичный фильм восьмидесятых вообще. Но это таки произошло - "Ниндзя 3: Господство" не помнят только слепые и отшельники.
.Чтобы отыскать более безумный фильм, то из 80х придется перекочевать в Гон-Конг 90х, да и тот кинематограф прославился лишь благодаря культурным различиям и корявым субтитрам.
“Ниндзя 3: Господство,” тем не менее, даже со своим частично японским набором актеров и израильскими продюсерами - печально известным Cannon Films и дуэтом Менахема Голама и Йорама Глобуса - насквозь пропитан уникальной американской абсурдностью, позволяющей весело провести время ночью с друзьями и теми веществами, что легальны в вашем районе.
Экшне начинается с самого начала, когда ниндзя (Дэвид Чанг) убивает яппи-бизнесмена посреди солнечной аризонской площадки для игры в гольф - сразу видно, что это мастер своего дела. Убийство привлекает внимание полиции, которая, как и положено полиции восьмидесятых, может только беспомощно стрелять, усердно промахиваясь во время длительной погони, пока ниндзя откаблучивает совершенно дикие трюки, вроде убийства одного из преследователей своим мечом прямо сквозь крышу картонного автомобиля.
Потом ниндзя, нашпигованный свинцом чуть больше, чем древнеримские столовые приборы, тихонько отдает концы возле молодого техника-женщины Кристи, починявшей оборванные кабели. А потом, самое обычное дело, его душа впрыгивает в тело Кристи. Банальная история.
Кристи, сыгранная Люсиндой Дики, звездой "Брейк-данса" и продолжения "Брейк-данс 2: Электрическое Бугало", представлят собой танцевальную часть фильма. Ибо вне работы на телефонную компанию (интернет-провайдеров тогда еще не было), она преподавала аэробику в местном спортзале. И это все (синеворотничковость, типично мужская работа и любовь к лосинам и спандексу) демонстрирует Кристи как воплощение Алекс из "Танца-вспышки".
Ниндзя внутри потихоньку начинает проявлять себя, Кристи становится более агрессивной, и походу приобретает чудеса физподготовки - она расправляется с шайкой хулиганов и вешает себе на хвост полицейских, один из которых по ходу дела связывается любовной линией с ГГ. Вскоре хитрый ниндзя отправляется на тест-драйв тела дамочки, убив каких-то ребят, решивший поиграть в бильярд в одних подштанниках.
Чтобы проиллюстрировать, насколько офигенен "Ниндзя 3", вы можете самостоятельно призвести все спецэффекты этого фильма дома - возьмите стробоскоп, сухой лед, дымовую машину и лазерную указку.
Шо Косуги (Входит Ниндзя, Мастер) - играет роль доброго ниндзя в этом пандемониуме, а также до кучи ставит драки. Результат - мешанина из боевых искусств Китая и Японии на уровне Капитана Кирка против Горна.
Все, кроме невыразимо смешной сцены, где мистик, сыгранный Джеймсом Хонгом ("Большой переполох в маленьком Китае") пытается изгнать дух ниндзя, абсолютно не выдерживает никакой критики. Это просто грандиознейшее фрик-шоу на спецэффектах из детского сада и логикой калейдоскопа.
С другой стороны, проваливаться - так с музыкой, фейлить так фейлить. Страхуйте свою жизнь, набирайте кредитов и вперед
Автор - Franklin Harris (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.). His column is published Thursdays in the TimesDaily.