Взято и переведено с сайта Стивена Хайеса
Два молодых техасца – Патрик Тоу и Рэйфорд Аутленд – выбрали тренировки ниндзюцу и мою работу как тему для проекта к исторической ярмарке своей школы. Для более подробной информации о моей жизни и как я стал тем кем стал смотрите вопросы 1-11 на предыдущих страницах сайта. .
12.
- Мы понимаем, что это довольно нескромный вопрос, но мы слышали, что вас вычеркнули из списка мастеров дзюдан (10 ступень мастерства) в Будзинкане. Нам бы очень хотелось услышать ваше собственное мнение по поводу того, что произошло.
Некторые из моих старших учеников не хотели бы чтобы я комментировал подобные вопросы, дабы не давать повода в дальнейшем для поиска оправданий от других виртуальных нападок со стороны безымянных мастеров клавиатуры. Но с другой стороны, прочие ученики и друзья отлично понимают, что в интернете и без того полно лживой информации и простой клеветы, так что возможно пришло время высказаться.
Мои знания и умения как практика и учителя – вне зависимости от уровня, полученного мною как учеником – на виду у всего мира благодаря моим DVD. Годы тренировок у Масааки Хацуми были подробно задокументированы в 19 книгах. Можете поискать, что пишет журнал «Черный пояс» о моем вкладе в мир боевых искусств. Тем не менее, некоторые в интернете продолжают нести нелепые слухи, поэтому вот вам мое мнение.
Все эти разговоры о моем «исключении» идут от нескольких новых иностранных учеников Масааки Хацуми (поступивших уже после того, как я сделал это искусство популярным в восьмидесятых). Некоторым из этих новоиспеченных черных поясов стало трудно соперничать с моим вкладом, и поэтому они решили, что самоутвердиться станет проще за счет моего принижения.
Исходя из наблюдений, некоторые из этих иностранцев завидуют той роли, которую я сыграл в жизни Масааки Хацуми. Я сопровождал его на пути из теней к полной видимости. Я дал ему всемировую славу благодаря своим книгам. Я сделал изучение его искусства возможным для тысяч студентов по всему миру, даже несмотря на то, что у него была лишь пара дюжин, когда жил тут. Я заложил основу его безмерной популярности. Некоторые из новых учеников Хацуми желают быть столь же важными, но по-видимому мое влияние на историю их учителя затеняет все их порывы. Как им это кажется.
Похоже, этих людей раздражают мои учения и обескураживает внимание к моим словах в высоком мире боевых искусств. И по-видимому, некоторые из них продолжали ныть о том, чтобы моё имя сняли со стены мастеров теперь, когда я сосредоточен на преподавании То-Шин До. Думаю, они посчитали, что коль не могут меня побить, так попробуют обмануть.
Я слышал что некоторые довели Хацуми до такого состояния, когда он сказал им делать, что хотят. И как сообщили, один из учеников гордо прошествовал и сам снял планку с моим именем. Правда ли это, я не знаю. Но в Будзинкане сейчас творится порядочная путаница из-за нескольких амбициозных людей, старающихся подставить друг друга в надежде выбиться, когда учитель Хацуми уйдет на покой. Это мне рассказали мои друзья в Будзинкане, свидетели всего происходящего.
Вся эта глупость началась в 2006, но Масааки Хацуми ни в одной личной беседе или письмах никогда не заявлял мне, что я «уволен». Самое недавнее письмо от учителя Хацуми пришло ко мне три недели назад (от этого момента), и он всё ещё ни разу не уведомил меня о вычеркивании из своей жизни.
Почему же учитель Хацуми избегает ответов на вопросы? Почему он преднамеренно предпочитает занимать неоднозначную позицию? Может, он ниндзя? Может, ему нравится выводить людей из равновесия? Может он проверяет своих учеников? «Как много из того, что ты видишь является лишь тем, во что ты веришь?», возможно спрашивает он.
- Так что же тогда правда?
Большую часть своего обучения под руководством Масааки Хацуми я прошел в семидесятых-восьмидесятых годах, когда мне было от 20 до 30 лет. Я несколько лет жил в Японии, а после ездил туда-обратно каждую весну и осень. Я получил черный пояс 10 ступени в Нинпо Тайдзюцу. Я наслаждался каждой тренировкой. Все мои книги гордо провозглашали Масааки Хацуми источником моего боевого вдохновения. Мои сегодняшние критики не были тогда в семидесятых, когда учитель Хацуми преподавал ниндзюцу, а я был. Поэтому они не могут знать того, чему учил Масааки Хацуми в те дни, и насколько это отличается от преподаваемого сегодня в Будзинкан будо тайдзюцу.
- Все это неоспоримые факты.
Сегодня, в двухтысячные, я получаю удовольствие от того, что учу и разделяю свое видение практической самозащиты и самосовершенствования. Метод моего преподавания зовется То-Шин До, и основан на том, чему я научился вместе со своими японскими друзьям в додзе Масааки Хацуми в период с 1970 по 1980.
Возможно, лучший способ взглянуть на ситуацию в целом - это понять, что то, чему я учу, максимально соответствует тем видам опасности, которые возникают сейчас в жизни западного человека. Моя работа – учить западных коллег тем духовным инструментам, которые срочно необходимы в наш веку культурного упадка и финансовой путаницы. В мои шестьдесят лет после сорока лет практики (и применения) моих навыков, я больше и лучше подготовил людей как учитель, применяя То-Шин До и используя философию и тактику ниндзюцу, чем мог бы как ученик, изучая японские формы в городе Нода, как это было полжизни назад.
Другими словами, мой настоящее звание «Стивен К. Хайес». С именной планкой или без неё, я служу миру своим будо наиболее подходщим для моих возможностей способом. Точно так же, как продемонстрировал мне мой учитель Масааки Хацуми тогда, когда я начал учиться у него в 1975, и я горжусь тем, что следую его примеру.