округ ТакаямаТакаяма Таросиро и Тародзаэмон

Местность Уэно Такаяма. Такаяма Таросиро и Тародзаэмон были двумя из одиннадцати самых удивительных ниндзя, описанных в Бансэнсюкай. Связывали их кровные узы, но точно неизвестно были ли они братьями или отцом и сыном. В местечке Такаяма Курода но Акуто (предки ниндзя) и церковь Тодай-дзи соперничали с Такаямой Дзироясумицу. Кроме того, семья Симадзи, как говорят, является потомком Хаттори Хэйнадзаэмона и ветвью семьи Такаяма. В битве Тэнсе Ига но Ран и Таросиро и Тародзаэмон пали от сил Оды. Существует несколько мнений о происхождении этих двух ниндзя. По "Игакоку Ниндзицу Хихоу" оба ниндзя были родом из Кока (сегодня Сига), поскольку произношение иероглифов "Такаяма" возможно и как "Кодзан", а это указывает на прямую связь с с 53 семьями из Кога. Другое мнение, что они были родом из Кабутояма, семьи Савамура, горного местечка на границе городов Ига и Сэки по версии из Бансэнсюкай. Книга утверждает, что их фамилия была не Такаяма, но Сасагани. На фото - пейзаж округа Такаяма.

.

современный видСинобитё

Местность Уэно Синобитё. "Синоби" - другое имя для ниндзя, а "Синобитё" - место, реально существующее в городе Ига даже сегодня. Название это было дано из-за того, что Синобитё было резиденцией Ига-моно в период Эдо. Синоби-тё находилось внутри городских стен замка Ига Уэно. В те дни, клан Тодо составлял половину Ига-моно, живших в Синоби-тё. Члены Ига-моно отбирались только из лучших ниндзя, а всего их было около 15-20 человек. Основную их работу составляла охрана лорда Тодо в его путешествиях в Эдо (современный Токио). Вторичной деятельностью была разведка и предотвращение бунтов среди крестьян, а также исследование чужестранных кораблей. Они работали в чем-то схоже с современным американским CIA. Внешне же Ига-моно выглядели абсолютно точно подобно самураям, поскольку фактически они и были самураями, и получали жалование от клана Тодо. Первоначально Ига-моно звались "Синоби", но из-за негативного значения данного термина ("красться"), от него отказались, и все синоби стали Ига-моно - "людьми из Ига". На фото - современный Синоби-тё

маскаАэкунидзиндзя

Местность Уэно Итиномия. Слово "Ити но мия" в переводе означает "самое могущественное и крупнейшее святилище". В церкви Аэкудзиндзя поклонялись множеству богов, а особенно "Сукунахико но микото" и "Канаямахимэ" - могущественным покровителям семьи ниндзя Хаттори. Изначально же это святилище принадлежало семье Аэ, в древние времена управлявшей Ига. В средние века же власть над северной частью Ига перешла к семье Хаттори, и в той же области оказалась Аэкудзиндзя. В те дни семья Хаттори устривала ежегодные фестивали для прославления своих богов, что стоило баснословных денег. К участию в этих фестивалях допускались только члены семьи Хаттори, что лишний раз демонстрировало небывало высокое положение и мощь семейства. В битве Тэнсё Ига но Ран церковь была сожжена, но уже в 1593 сюгэндзя Котэнгу Сэйдзо отстроил её заново. На фото шиши - львиная маска, используемая в танце "Сисимай".


Переведено по разрешению с официального сайта префектуры Миэ